Если горит индикатор давления масла
Если после запуска машины или при холостых оборотах в салоне все время светится лампочка масляного давления, однозначно можно думать, что в машине имеется неисправность. Это тревожный признак начинающейся неполадки мотора, следствие некачественно проведенного ремонта или отсутствия планового технического осмотра автомобиля. Существует несколько причин сигнала индикатора давления масла.
Наиболее часто к загоранию индикаторной лампочки приводит снижение уровня масла в поддоне мотора автомобиля. Согласно инструкции, при работе авто следует систематически контролировать уровень масла, осматривать силовой агрегат с целью выявления протекания масла и проверять, не протекло ли масло на землю там, где долго стоял или парковался автомобиль.
Понижение давления масла может быть результатом употребления неоригинальных фильтров. В норме, когда мотор останавливается, в масляном фильтре сохраняется некоторая доля масла, препятствующая масляному голоданию мотора при его запускании. Применение неоригинального фильтра способствует стеканию масла в картер и снижению его давления.
Индикатор также предупреждает о повреждении датчика, прибора, отвечающего за масляное давление, либо его проводки, с помощью которой датчик соединен с сигнальной лампочкой. Снижение давления масла приводит к замыканию лампочки датчиком, в результате чего она загорается. Увеличение давления масла способствует размыканию датчика, и она потухает. При неисправности прибора лампочка не гаснет или попросту загорается только после перегазовки.
Горящая сигнальная лампочка иногда свидетельствует о поломке или неисправности редукционного клапана. Неповрежденный клапан в норме бывает в закрытом состоянии. Если он провисает либо заклинивается в открытом состоянии, масляная система не накачивает соответствующего давления, и лампочка включается.
Индикатор сигнализирует и о том, что забилась сетка масляного насоса, предназначенная защищать двигатель и масляный насос от загрязнений. Хорошее масло должно легко проходить через сеточку. Но при сильном загрязнении его прохождение через фильтр затруднено, и масляная система не накачивает надлежащего давления. В итоге - загорание сигнальной лампочки. При прогревании масло делается менее густым, что улучшает его прохождение через сетку. В этом можно убедиться при снятии масляного поддона.
И наконец, индикаторная лампочка реагирует при неисправности масляного насоса. Если нанос не в состоянии обеспечить надлежащее давление масла для смазки, то оно будет пониженным, и лампочка будет гореть. Чтобы убедиться в исправности масляного насоса, требуется снять масляный поддон.
Это и есть вероятные причины реагирования индикатора давления масла, какие важно своевременно выявить и устранить для предотвращения более сложных повреждений мотора.