38(044)3927279

38(050)5500090

 
Заказать обратный звонок

Поиск по сайту ...

 

Когда признанья на рынке нет - Renault Koleos

16/04/2014

Первый кроссовер от компании Renault– модель под названием Koleos, заслуживала внимания по целому ряду потребительских качеств. Надежная, проверенная временем платформа от NissanX-Trail, комфортабельный салон, обилие отсеков для мелочей, откидные столики в спинках Автофан Renault Koleosпередних кресел – все это рисовало картину очередного бестселлера рынка. Однако реальность оказалась куда более прозаичной. Продажи Renault Koleos с самого начала не задались. Ситуацию не смог переломить и последний рестайлинг, в ходе которого обновилась светотехника, а также немного иной стал облик приборной панели автомобиля. С чем же связано подобное неприятие рынком неплохого, в общем-то, автомобиля? Разобраться с ситуацией и оценить потребительские качества Renault Koleos – именно в этом и кроется задача нашего теста данного автомобиля.

Внешность обновленного Renault Koleos производит приятное впечатление. В отличие от достаточно спорного первоначального варианта, новая генерация выглядит аккуратно и подчеркнуто «миролюбиво»: спокойные линии, плавные контуры фар и радиаторной решетки – все это играет на, своего рода, «семейный» облик авто. При этом не забыты и внедорожные задатки кроссовера, которые были хорошо развиты и у дорестайлингового варианта. В частности, короткие свесы и внушительный клиренс в 206 миллиметров (для дизельных машин он меньше и составляет 188 миллиметров) заставляют думать, что на легком бездорожье автомобиль окажется совсем не беспомощным.

Внутреннее убранство кроссовера в целом продолжает дизайнерскую концепцию, заложенную во внешности. Перед водителем и передним пассажиром простирается массивный «стол» передней панели, уходящий далеко к лобовому стеклу. Вся верхняя часть выполнена из качественного мягкого пластика, что создает ощущение монолитности и качества. При этом плавность и стремление дизайнеров к окружностям прослеживается и в дефлекторах вентиляции, которые также имеют круглую форму и отделаны металлизированным пластиком, который используется и в оформлении центральной консоли. Стоит отметить, что это не просто посеребренный пластик, а весьма качественная имитация фрезерованного металла, а потому данные элементы не выглядят дешево и откровенно кичливо. Впрочем, общего ощущения дороговизны в автомобиле не возникает, и виной тому элементы из жесткого и дешевого пластика, то тут, то там проступающие в салоне. Они используются в обивке дверей, нижней части консоли и иных, не попадающих под руку местах.

Автофан Renault Koleos 02С точки зрения организации рабочего пространства водителя автомобиль также неплох. Сиденья удобны, обладают неплохим профилем и неплохо фиксируют тело при размеренном режиме движения. Пространства достаточно даже для рослых водителей, а диапазон регулировки небольшого, обшитого кожей и весьма «ухватистого» рулевого колеса удовлетворит практически любого. Одним словом, устроиться за рулем с достаточным уровнем комфорта удастся любому. Причем над головой места также с избытком, и даже опциональная панорамная крыша не является тому помехой. Единственным недостатком, пожалуй, может стать лишь полупрозрачная тканевая шторка, сдвигаемая вручную. Увы, полноценной жесткой шторки здесь не предусмотрено, равно как и ее электропривода. По всей видимости, здесь кроется обратная сторона стремления инженеров сохранить объем полезного пространства в салоне автомобиля.

Логично, что видя такое обилие пространства в передней части салона, рассчитываешь и на сходный уровень комфорта задних пассажиров. Об этом говорят размеры автомобиля – как-никак, его длина составляет 4520 миллиметров, а колесная база - 2690 миллиметра. Кроме того, в спинках передних кресел предусмотрены откидные пластиковые столики с прорезью-подстаканником. Однако оказывается, что при росте порядка 185 сантиметров поместиться здесь «самому за собой» получится с огромным трудом. Сесть, конечно, можно, равно как и ехать, но колени надежно подпирают спинку, а отрегулировать задний диван, как, скажем, на последнем поколении ToyotaRAV4, здесь не удастся. Так что задние места подойдут лишь для невысоких людей или детей-подростков, что удивительно, учитывая размеры и статус автомобиля. Возможно, большинство потенциальных покупателей Renault Koleos с удовольствием пожертвовало бы лишними литрами багажного отделения за возможность путешествовать с большим комфортом. Впрочем, объем багажного отделения тоже воображения не поражает – 450 литров полезного объема на сегодняшний день не является рекордным показателем для этого класса автомобилей.

В борьбе за покупателей Украины компания Renault предлагает для Koleos выбор из двух силовых агрегатов. В частности, автомобиль предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 150 сил, который может агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач либо АКПП с таким же количеством ступеней. Кроме того, в гамме имеется 2.5-литровый 170-сильный бензиновый мотор, который комплектуется также механической коробкой передач либо вариатором CVT. Собственно говоря, именно комбинация данного мотора с вариатором и является наиболее популярной на рынке.

Запуск 2.5-литрового двигателя практически никак не отражается на тишине в салоне – шумоизоляция автомобиля выполнена на весьма высоком уровне. Старт с места эмоций также не вызывает – машина плавно «отчаливает» и вливается в городской поток. Обзорность при этом достаточно неплохая, и управлять далеко не маленьким кроссовером в городе довольно просто. При этом адаптивный усилитель руля неплохо помогает – в «парковочных» режимах руль отличается легкостью, однако с ростом скорости усилие увеличивается, и водитель получает достаточное количество информации о происходящем под колесами автомобиля. К слову, при езде в городском режиме неплохо ведет себя и вариаторная трансмиссия – отсутствие передач позволяет избежать рывков на переключениях и задержек в реакции на нажатие педали газа. Однако этот несомненный городской «плюс» вылезает боком при езде на трассе. При резком разгоне кроссовер натужно ревет двигателем, и назвать этот звук приятным вряд ли сможет даже далекий от автомобилей человек. У человека, который ранее ездил на «механике», возникает стойкое ощущение включить передачу повыше, поскольку ощущение, примерно, таково, как при выкручивании «в звон» одной из передач. При этом динамика разгона может быть названа приемлемой, но явно не соответствует звуковому фону. Увы, при частых поездках на загородных магистралях подобная характеристика может серьезно напрягать даже достаточно терпеливого водителя, не говоря уже о пассажирах. И это при том, что в целом автомобиль отличается неплохой изолированностью от дорожного шума и может побаловать седоков неплохим уровнем комфорта, обеспечиваемого мягкой подвеской. При этом машина неплохо проходит дорожные колеи, однако чувствительна к сильному боковому ветру, на что влияет парусность высокого кузова кроссовера. Субъективно кажется, что более простая версия с механической трансмиссией окажется предпочтительнее «автоматизированного» варианта, однако отсутствие в гамме бензиновых моторов полноценного «автомата» с гидротрансформатором наверняка отпугнет часть потенциальных покупателей данного автомобиля.

Говоря о внедорожный возможностях Renault Koleos, следует заранее оговориться, что на лавры полноценного вездехода данный автомобиль претендовать не может. Легковой несущий кузов и независимые подвески подразумевают, что на нем можно отправляться лишь в небольшие вылазки на разбитые участки дороги либо форсировать бордюры в городе, но никак не пытаться пробираться по серьезным участкам бездорожья. Здесь следует отметить, что подвеска кроссовера не может похвастать «непробиваемостью», а потому при движении на разбитых участках скорость все-таки лучше сбрасывать.

Таким образом, RenaultKoleos обладает сочетанием ряда достоинств и, в то же время, некоторыми недостатками, которых нет у его конкурентов. Так, в актив автомобиля можно смело записать комфортабельный салон, богатое оснащение и высокую плавность хода на шоссе. Однако кажущееся удобство в качестве семейного автомобиля перечеркивает теснота на заднем диване, а неприятное звуковое сопровождение работы вариатора утомляет при дальних поездках, которые, при ином стечении обстоятельств, могли бы стать весьма приятными на этом кроссовере. Конечно, на эти нюансы вполне можно было бы закрыть глаза, если бы автомобиль стоил недорого, однако изучение ценников на украинском рынке показывает, что стартовая цена в 234 тысячи гривен за наиболее простую бензиновую версию с МКПП не позволяет назвать Колеос выгодным приобретением. В данной ценовой нише довольно много кроссоверов, которые за ту же цену предлагают большую вместительность при сходных ходовых качествах. В частности, серьезным соперником французского «паркетника» является ChevroletCaptiva, которая при сходной цене предлагает большую вместительность, да и зарекомендовавший себя на рынке ToyotaRAV4 обойдется лишь немногим дороже. При этом японский автомобиль предлагает регулировки заднего ряда сидений и больший простор при выборе типов трансмиссий. Еще одним соперником для Renault Koleos является соплатформенный NissanX-Trail, который пользуется куда лучшим спросом. К слову, последняя модель совсем скоро придет к нам в новой генерации, тогда как для Renault Koleos предусматривается лишь очередной рестайлинг, который вряд ли сможет устранить выявленные недостатки. Таким образом, единственным ключом к успеху в случае с Renault Koleos могло бы стать только снижение его стоимости, однако на это рассчитывать не приходится. Собственно говоря, именно по этой причине данный кроссовер так и останется «нишевым» предложением и вряд ли сможет похвастать большими продажами.

 
Добро пожаловать на Автофан. Для Вас мы предлагаем огромное количество автозапчастей, шин, дисков, масел, автоаксессуаров по лучшим ценам. Для выбора любого товара Вам необходимо выбрать Ваш автомобиль в блоке оранжевого цвета слева. Также Вы можете воспользоваться сервисами подбора на страницах товарных категорий - перейдя на них по ссылкам вокруг картинки авто. Обязательно зарегистрируйтесь на Автофане и получите

подарок - до 50 уе.

на Ваши покупки, а также возможность получать дополнительные скидки и подарки. (1 уе = 1грн.)
Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним Вам сами
Ваше имя:
Ваш телефон:
Вопрос: