38(044)3927279

38(050)5500090

 
Заказать обратный звонок

Поиск по сайту ...

 

Сравнительный обзор Tesla Model S P85D и BMW M5 Nighthawk

10/10/2015

Электромобиль Tesla Model S считается предвестником будущего мирового производства транспортных средств. При этом, кроме высокой степени экологичности, роскошного салона и привлекательного дизайна, новые модели этой серии, такие как P85D, могут похвастаться ещё и неплохими скоростными характеристиками. Приземистый электрический седан Model S практически не создаёт шума во время езды – однако вызвал неплохую шумиху, когда одна из моделей серии, P85+, выиграла на соревнованиях 2014 года в своём классе, опередив Mercedes-Benz C200.

Что же произойдёт, если сравнить обновлённую версию Model S с одним из современных спортивных версий, например, 5-й серии BMW? А, точнее, с самой последней моделью BMW M5 Nighthawk, выпущенную в ограниченном количестве специально для скоростной езды и получившую по сравнению с базовыми версиями дополнительную мощность, повышенную комфортабельность и усиленные шасси. Узнать, что лучше – мощный бензиновый мотор или современный двойной электродвигатель (а Model S P85D получила два электромотора вместо одного, и D в её названии означает Dual), вы сможете, ознакомившись с этим обзором.

Тесла Модел СTesla Model S P85D

Усовершенствованную версию выпускающейся уже на протяжении нескольких лет Model S можно назвать лучшим и самым скоростным на сегодняшний день представителем модельного ряда компании «Тесла». Она комплектуется, кроме обычного электромотора, дополнительным двигателем, тоже работающем на электричестве и установленным под капотом (основной силовой агрегат стоит в центральной части авто). Кроме дополнительной мощности, которая теперь равна не 510, а 700 лошадиных сил, второй электродвигатель обеспечивает ещё и вращение передней оси. А крутящий момент обоих моторов достигает фантастического значения в 967 Н-м.

Все эти характеристики позволяют электромобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Причём, эта цифра была проверена на гоночном треке – и, если многие производители указывают в паспортных данных немного завышенные цифры, у Model S P85D время разгона полностью подтвердилось. При этом затраты электричества у автомобиля вполне приемлемые – до 250 Вт-ч/км в городском режиме. В среднем же, по трассе и по населённым пунктам машина ехала с таким расходом, что её аккумулятора ёмкостью 85 кВт-ч хватило на 430 км. По словам же производителя, полного заряда достаточно на 390–600 км пути.

Электромобиль отличается удивительной проворностью и удобством поворачивания для своего 2,2-тонного веса. В основном, это происходит за счёт оптимально расположенного центра тяжести и распределения нагрузки на оси. При этом в салоне P85D просторно и вполне комфортно. Удобные кресла, огромный 17-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, большое количество ёмкостей для мелочей и множество других высокотехнологичных опций и систем безопасности – всё это можно получить, заплатив от $179 тысяч. Хотя, если в комплектацию включить дополнительный пакет с 21-дюймовыми легкосплавными дисками, углепластиковыми элементами кузова, автопилотом, пневматической подвеской и усовершенствованной стереосистемой, цена увеличивается уже до $244 тысяч.

БМВ М5 НайтхавкBMW M5 Nighthawk

Серия спортивных седанов БМВ М5 производится уже давно. Однако ограниченный выпуск Nighthawk сравнительно новый и, теоретически, должен соответствовать всем современным требованиям к серийному спортивному автомобилю. Тем более что его стоимость, так же как и у P85D, достаточно велика – $235 тысяч за стандартную комплектацию.

Новые «БМВ» были специально модернизированы для конкуренции и с Tesla, и с Mercedes-AMG, и с Audi Sport Quattro, а также с только готовящейся к выпуску моделью Lexus GS F. При этом, уже базовые версии M5 обладали приличными характеристиками – улучшенный же выпуск Nighthawk вообще переводит транспортное средство на новый уровень. Ведь отделение M, которое переделывает серийные модели в спортивные автомобили, установило на последнем варианте M5 улучшенную выхлопную систему, мощный 4,4-литровый восьмицилиндровый мотор мощностью 575 л.с. и крутящим моментом 680 Н-м. Кроме того, среди опций модели появились динамическое регулирование жесткости амортизаторов и динамический режим, позволяющий изменять чувствительность двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. А ещё дополнительный пакет опций включает в себя черные 20-дюймовые легкосплавные диски.

Производитель утверждает, что Nighthawk способен разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды. А тестовый заезд показал и вовсе четырёхсекундный разгон до требуемого значения. Конечно, эта цифра немного меньше, чем у Tesla, однако тоже достаточно приличная для практически серийного, пусть и выпускаемого ограниченной серией, автомобиля. При этом во время тестирования M5 тратит во время езды от 13 до 17,5 литра на 100 км – а, значит, 80-литрового бака хватит на то, чтобы проехать от 450 до 615 км.

Автомобиль отлично ведёт себя на трассе, как при езде по прямой линии, так и на поворотах. Можно сказать, что характеристики установленных на M5 шин и трансмиссии подобраны специально для улучшения поворотов, ненамного снижая свою скорость.

Как видно уже из названия, Nighthawk («Козодой») доступен только в чёрном и белом оттенкам. Внутри модель отделана кожей и углепластиком, а также оборудована четырёхзонным кондиционером, люком на крыше и ТВ-тюнером. В числе опций, как и следовало бы ожидать от такого дорого авто, имеется полный комплект функций безопасности, включая круиз-контроль, предупреждение выезда из переулка и столкновения, и мониторинг «слепого» пятна. При этом традиционное для BMW расположение сидений и приборов оставляет в машине меньше места, чем у Model S P85D.

Подведём итоги

Подводя итоги сравнения двух мощных и быстрых автомобилей, можно сказать, что ни один из них нельзя назвать ни победителем, ни проигравшим. Быстрый разгон электромобиля компенсируется улучшенной управляемостью бензинового спортивного седана. В то же время по уровню комфорта Tesla немного лучше – однако, запас хода имеет поменьше. К тому же, найти заправку для Model S будет заметно труднее, чем для BMW.

Вердикт по результатам теста может быть следующим: на прямой трассе, скорее всего, лучше будет «Тесла», на извилистой – «БМВ», а для покупки с целью повседневного использования стоит покупать ту машину, которая соответствует вашим предпочтениям. Ведь, если M5 представляет собой усовершенствованный вариант уже известной серии седанов, то Tesla Model S P85D является совершенно новый видом транспортных средств, гоночным электромобилем.

 
Добро пожаловать на Автофан. Для Вас мы предлагаем огромное количество автозапчастей, шин, дисков, масел, автоаксессуаров по лучшим ценам. Для выбора любого товара Вам необходимо выбрать Ваш автомобиль в блоке оранжевого цвета слева. Также Вы можете воспользоваться сервисами подбора на страницах товарных категорий - перейдя на них по ссылкам вокруг картинки авто. Обязательно зарегистрируйтесь на Автофане и получите

подарок - до 50 уе.

на Ваши покупки, а также возможность получать дополнительные скидки и подарки. (1 уе = 1грн.)
Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним Вам сами
Ваше имя:
Ваш телефон:
Вопрос: