«Детройтская тройка» переносит сборку своей продукции за рубеж
Больше двух месяцев прошло с тех пор, как закончились контракты американского профсоюза работников автопромышленности (UAW) с компаниями «детройтской тройки» (FCA, GM и Ford). Результатом встреч представителей обеих сторон стало заключение совершенно новых соглашений, учитывающих интересы уже не только опытного персонала, работающего на предприятиях автопроизводителей более 8 лет, но и новых сотрудников. Так, например, была устранена дискриминационная двухуровневая система, согласно которой, в зависимости от стажа, разница в оплате труда за один и тот же вид работ могла достигать двойного размера.
Однако все эти переговоры и изменения контрактов привели к ещё одному результату, вряд ли планируемому UAW, хотя и уже давно рассматриваемому «тройкой». А именно, к переводу части производства за рубеж – в том числе, и в Мексику. Так, например, одной из моделей, которую теперь не будут собирать в соединённых Штатах, станет Ford Focus. А к 2019 году компания General Motors останется единственным детройтским автопроизводителем, собирающим в США компактные и среднеразмерные автомобили.
В целом же и GM, и Ford Motor Co., и Chrysler Fiat automobiles будут производить на американских предприятиях исключительно приносящие высокую прибыль пикапы и внедорожники. И UAW придётся принять этот компромисс, позволяющий увеличить доходы компаний и компенсировать затраты на повышение зарплаты своим рабочим. Ведь сборка седанов практически исключала такую возможность.
Какие ещё перемены принесёт решение местного автопрома перенести выпуск большей части моделей за рубеж? В первую очередь, на улицах США можно будет встретить намного больше автомобилей с коммерческим типом кузова или с повышенной проходимостью – которые, кстати, и так пользуются в стране огромной популярностью. В то же время седаны и компактные авто будут, в основном, иностранными, такими как Toyota Camry и Honda Accord. По мнению экспертов, это принесёт «детройской тройке» даже больше прибыли, чем раньше – несмотря на повышение расходов на зарплату персонала.
Кроме «Фокуса», Ford планирует в ближайшее время прекратить производство в США моделей Fusion, taurus и C-Max. Вместо них со сборочных конвейеров будут сходить пикап Ranger и внедорожник Bronco. Завод Ford в городе Флэт Рок, штат Мичиган, останется единственным предприятием бренда, выпускающим седаны. Между тем, FCA переместит в Мексику выпуск Dodge Dart и Chrysler 200 и к 2017 году полностью прекратит производство Dodge Viper.
Компания GM пока не объявила о серьёзных изменениях в планах выпуска новых авто, что связано с её более выгодными соглашениями с UAW. Хотя из-за разницы в оплате труда производство в США модели Sonic (которая также выпускается и в Мексике) обходится производителю на $674 дороже, чем сборка мексиканским предприятием «Форда» аналогичного по параметрам автомобиля Fiesta.