38(044)3927279

38(050)5500090

 
Заказать обратный звонок

Поиск по сайту ...

 

Самый большой сегмент европейского авторынка на пороге восстановления

26/05/2015

По прогнозам производителей легковых авто сегмент малолитражных автомобилей, доля которого в 2014 году составила всего 22,5% (минимальное значение за последнее десятилетие), в ближайшее время восстановится хотя бы до 23 процентов. Однако эксперты международного аналитического агентства IHS Automotive считают, что такого уровня, как в 2009 году (28% рынка всех автомобильных продаж в Европе), малолитражкам не добиться уже никогда.

Причины замедления роста

6 лет назад сегмент малолитражных авто своим ростом был обязан не столько увеличению спроса покупателей, сколько европейским правительствам, в результате всеобщего кризиса сделавшим уступки автопроизводителям, позволяя им снизить цены на небольшие автомобили типа Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Теперь же снижение доли в общем количестве европейских продаж таких транспортных средств связано с переходом части клиентов в новую категорию компактных кроссоверов и внедорожников, реализация которых выросла за прошлый год на 54% до 761 087 единиц. IHS прогнозирует, что к 2020 году этот сегмент вырастет до 1,3 миллиона экземпляров и займёт 9-процентную долю на европейском рынке. В то же время традиционные малолитражные авто в этом же году будут занимать не более 23,2% авторынка.

Новые лидеры

С начала года среди малолитражных автомобилей появились новые лидеры продаж. Так, например, «Фольксваген Поло» обошёл по популярности такие модели как Ford Fiesta и Renault Clio. Хотя по результатам января-февраля 2015 года все ещё лидировал «Форд». Немного отстаёт в рейтинге, однако делает успехи в росте продаж новое поколение Corsa Vauxhall, количество поставок которого увеличилось в первом квартале на 21% по сравнению с прошлым годом. В то время как ещё один конкурент за лидерство в сегменте, Toyota Yaris, стал популярнее на 10 процентов.

Обновления сегмента

Ещё одно заметное изменение в сегменте произошло под капотом, где всё больше производителей устанавливают двигатели с турбонаддувом – 49% по сравнению с 33% в 2011 году. Кроме того, значительная часть машин комплектуется не дизельными, а бензиновыми агрегатами – в 2014 году таких автомобилей было больше 37%. Именно бензиновый двигатель, несмотря на свою меньшую экономичность, способен обеспечить соответствие выбрасываемого углекислого газа новым европейским стандартам. Конкуренция турбодизельных и бензиновых моторов, скорее всего, закончится в 2021 году, когда стоимость работающего на дизтопливе агрегата, соответствующего нормам EU6, в несколько раз превысит цену такого же по уровню экологичности бензинового аналога.

Кроме улучшения параметров экономичности, автопроизводители пытаются сделать малолитражные авто более заманчивым для клиентов, улучшая качество их интерьера. Так, компания Hyundai утверждает, что именно дизайн салона его новой модели i20 стал причиной роста её продаж в Европе. В этом же направлении двигаются и конструкторы концерна «Ниссан», чьи малолитражки Micra с улучшенным интерьером скоро появятся на европейском рынке.

 
Добро пожаловать на Автофан. Для Вас мы предлагаем огромное количество автозапчастей, шин, дисков, масел, автоаксессуаров по лучшим ценам. Для выбора любого товара Вам необходимо выбрать Ваш автомобиль в блоке оранжевого цвета слева. Также Вы можете воспользоваться сервисами подбора на страницах товарных категорий - перейдя на них по ссылкам вокруг картинки авто. Обязательно зарегистрируйтесь на Автофане и получите

подарок - до 50 уе.

на Ваши покупки, а также возможность получать дополнительные скидки и подарки. (1 уе = 1грн.)
Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним Вам сами
Ваше имя:
Ваш телефон:
Вопрос: