Голландские студенты разработали семейный гелиомобиль
Группа студентов из Технического университета Эйндховена (TUE), Нидерланды, разработала новый автомобиль, работающий на солнечной батарее. Кроме того, транспортное средство ещё и способно аккумулировать энергию солнца, потребляя меньше, чем расходуя. Модель под названием Stella Lux рассчитана на перемещение 4 человек и является достаточно удобной и комфортабельной.
Создателем автомобиля является группа разработчиков Solar Team Eindhoven (STE), включающая в свой состав 21 студента с разных факультетов TUE. В 2013 году эта же команда уже создавала гелиомобиль, названный на тот момент Stella, в своё время выиграл гонки транспортных средств, работающих на солнечной энергии World Solar Challenge. Теперь же задачей студентов стало создание уже настоящего семейного авто с солнечными батареями.
Получение электроэнергии для Stella Lux обеспечивается панелями площадью 5,8 кв. м, а также дополнительным аккумулятором, ёмкость которого рассчитана на перемещения на расстояние от 1000 до 1100 км. Воспользоваться батареей можно будет в пасмурную погоду, тогда как при ярком солнце она, наоборот, заряжается.
Транспортное средство способно развить скорость до 125 км/ч. При этом оно является очень лёгким (всего 375 кг) и имеет отличную аэродинамику. Обтекаемость машины обеспечивается специальным тоннелем посередине и расширенной крышей. Кроме того, эффективность «Стелы Люкс» улучшена за счёт установки специальной навигационной системы, которая следит не только за маршрутом, но и за погодой, выбирая наиболее освещённые солнцем участки.
Кроме солнечной батареи, которая уже сама по себе является уникальной, автомобиль отличается системой разблокировки дверей при помощи мобильного гаджета и большим сенсорным экраном системы навигации. Стоимость автомобиля при возможном запуске его в серийное производство, а также сумма, в которую обошлось создание прототипа, пока не сообщаются.
Модель должна принять участие в октябрьских соревнованиях World Solar Challenge 2015, которые пройдут в Австралии. Гелиомобилям предстоит преодолеть маршрут длиной около 3 тысяч километров от Дарвина до Аделаиды, а также показать достаточный уровень комфортабельности и функциональности.