38(044)3927279

38(050)5500090

 
Заказать обратный звонок

Поиск по сайту ...

 

Мировые автопроизводители спешат попасть в Иран после отмены санкций

22/07/2015

Основные мировые автопроизводители спешат попасть на иранские авторынки, которые могут стать открытыми для них сразу же после заключения этой страной «ядерной сделки» с западными державами. Среди компаний, которых интересует Иран, такие концерны, как PSA, Volkswagen Group и Renault. Тегеран соглашается остановить свою ядерную программу в обмен на отмену санкций, а, значит, на его территорию можно будет поставлять автомобили из-за рубежа. Не исключено и открытие иранского производства транспортных средств, которое может оказаться экономически выгодным для автокомпаний при наличии достаточного спроса.

Всего через несколько часов после оглашения окончательного соглашения по поводу ядерной программы PSA уже объявил о своих планах по приходу на иранский рынок. Те же цели преследует и VW, заявивший, что дальнейшие шаги по распространению своего влияния на Иран будет принимать в зависимости от дальнейших событий. Концерн Renault пока не делает серьёзных заявлений, однако тоже готов составить конкуренцию остальным компаниям.

На сегодняшний день Иран представляет собой один из последних достаточно крупных и перспективных авторынков. В 2011 году здесь было продано 1,6 миллиона новых автомобилей, тогда как после введения санкций это количество упало за 2 года, как минимум, на 1 миллион экземпляров ежегодно. Экспорт машин из-за рубежа был запрещён, а остановка местного производства и связанных с ним предприятий не только принесло стране серьёзные убытки, но и привело к сокращению примерно 100 тысяч рабочих мест. К 2013 году, когда санкции ослабли, рынок вновь начал расти – к 2014 году ежегодные продажи достигли 1,2 миллиона авто, а в 2016 году эксперты прогнозируют их рост до 1,6 миллиона сделок.

Впрочем, европейским производителям предстоит конкурировать не только друг с другом. Серьёзными соперниками при завоевании авторынка Ирана являются китайские компании, такие как Chery и Lifan, уже построившие свои предприятия в этой стране. Также собираются побороться за местных покупателей и несколько японских автоконцернов.

Для Peugeot и VW успех в Иране очень важен, и французы уже имеют в этой конкурентной борьбе определённое преимущество, усиливаемое старыми связями с местным автопромом. Когда-то PSA даже выпускал здесь модели Peugeot 405 и 206 совместно с иранским концерном Iran Khodro. Теперь же компания собирается отказаться от сборки устаревших моделей и инвестировать средства в местное производство самых современных технологий для продажи на внутреннем рынке и экспорта за рубеж. Скорее всего, для этого PSA снова придётся заключить контракт с Iran Khodro. Производитель «Рено», до введения санкций имевший долю иранского рынка в размере 5,9%, тоже рассчитывает перейти с выпуска Logan, который до сих пор производят в Иране, на сборку более новых и конкурентоспособных моделей.  

 
Добро пожаловать на Автофан. Для Вас мы предлагаем огромное количество автозапчастей, шин, дисков, масел, автоаксессуаров по лучшим ценам. Для выбора любого товара Вам необходимо выбрать Ваш автомобиль в блоке оранжевого цвета слева. Также Вы можете воспользоваться сервисами подбора на страницах товарных категорий - перейдя на них по ссылкам вокруг картинки авто. Обязательно зарегистрируйтесь на Автофане и получите

подарок - до 50 уе.

на Ваши покупки, а также возможность получать дополнительные скидки и подарки. (1 уе = 1грн.)
Не можете дозвониться? Нет возможности позвонить? Оставьте свои контакты и мы перезвоним Вам сами
Ваше имя:
Ваш телефон:
Вопрос: